Цитаты
Рубрика: Власть
# 287
- Не сомневайтесь, - небрежно отвечал командор, - как только советской власти не станет, вам сразу станет как-то легче. Вот увидите!
# 858
- Но кого же из деятелей русской истории вы считаете самым великим?
- Видимо, все-таки Петра Первого. Он обладал могучей волей, обширными планами и в самом деле был работником на троне. Но, как пишет наш замечательный историк Василий Осипович Ключевский, Петр защитил Россию от ее врагов, но при этом он так ее разорил, как не могли бы ее разорить все враги вместе взятые. В России никто никогда не считался с жертвами и сейчас не считаются.
# 102
- Но, согласитесь сами. У нас в России, в стране, несомненно, наиболее отсталой, революция уже выродилась в пугачевщину... Ведь что ж такое делается... Мы лишились в течение каких-либо двух лет всякой опоры в законе, минимальной защиты наших прав человека и гражданина.
# 220
- Но, Степан Митрофанович, - профессор даже руки прижал к груди, - ведь то, что сказал брат, это же частное разъяснение специалиста-историка, которое к учению Сталина...
- А товарищ Сталин - корифей всех наук, - быстро и сурово отрезал Корнилов и взглянул на Зыбина (он один его увидел). - Ему историкам нечего там разъяснять.
- Ну да, ну да, - беспомощно оглянулся на него и залопотал профессор, уже ровно ничего не понимая. - Корифей! Я согласен! Корифей всех наук! Нечего там разъяснять!
# 953
- Ну, хорошо. Еще до чего-нибудь додумались Думающие о России? Только коротко и ясно.
- Есть еще два варианта. Первый. Божий гнев потрясет Россию, а затем явится мощная личность и скажет: "Братья, надейтесь! Мы вместе с Россией распрямимся! - И тут же громовым голосом: - А вы, сволочи, по местам!"
И сволочи расползутся по местам, и свет надежды заструится над Россией.
- А второй вариант? Только так же коротко и ясно.
- Думающие о России додумались до великой планетарной мысли, которая повернет ход мировых событий.
- В чем она заключается?
- Если коротко, она заключается в том, что еврейское время должно оплодотворить русское пространство.
- Ну, это слишком коротко. Как это понять?
- Оказывается, мы и евреи - это два духовно родственных народа. Только эти два народа в течение многих веков говорили о своей особой исторической миссии на земле.
Получилось так, что евреи захватили время. Официально пять тысяч лет, а сколько у них в загашнике, никто не знает. Может, еще десять тысяч лет. Но, увлекшись захватом времени, евреи потеряли пространство. А мы, русские, увлекшись захватом пространства, выпали из времени. Величайшая задача самой природы - соединить еврейское время с русским пространством.
# 1110
- Те, кто в России думает о России, тем некогда бороться. А те, кто ворует, не могут же бороться с самими собою. Но это не значит, что в России слишком уж много воруют. Дело в том, что в России очень многие думают о России.
- Так кого же больше в России: тех, кто думает о России, или тех, кто обворовывает Россию?
- Это невозможно подсчитать.
- Почему?
- Потому что те, кто думает о России, больше ничем другим заниматься не могут. А те, кто ворует, заняты воровством, им некогда подсчитывать тех, кто ворует.
- Но те, кто ворует, могут заняться этим в свободное от воровства время.
- У них такого времени нет.
- Почему?
- Потому что те, кто ворует, в перерывах между воровством тоже думают о России.
# 618
- Тогда поговорим о литературе. Я преподаю русскую литературу в университете. Что вы думаете о русской литературе советского периода?
- Я считаю, что вся советская литература имеет два направления. Первое - это литература идеологов, их детей и внуков. Второе направление - это литература жертв идеологии, их детей и внуков. Второе направление полностью победило первое. Но были и перебежчики с обеих сторон.
# 1702
- Это они-то не любили народа! - завопил Степан Трофимович. - О, как они любили Россию!
- Ни России, ни народа! - завопил и Шатов, сверкая глазами. - Нельзя любить то, чего не знаешь, а они ничего в русском народе не смыслили! Все они, и вы вместе с ними, просмотрели русский народ сквозь пальцы, а Белинский особенно; уж из того самого письма его к Гоголю это видно.
# 185
Блевотина войны - октябрьское веселье!
От этого зловонного вина
Как было омерзительно твое похмелье,
О бедная, о грешная страна!
Какому дьяволу, какому псу в угоду,
Каким кошмарным обуянный сном,
Народ, безумствуя, убил свою свободу,
И даже не убил - засек кнутом?
Смеются дьяволы и псы над рабьей свалкой,
Смеются пушки, разевая рты...
И скоро в старый хлев ты будешь загнан палкой,
Народ, не уважающий святынь!
# 158
Мы живем, под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы как черви жирны,
И слова как пудовые гири верны,
Тараканьи смеются усища
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей,
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову кует за указом указ -
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз, -
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина.